Как вещателю создать FAST-телеканал и получать доход от рекламы


ООО «Останкино Телеком» предлагает вещателям услугу подготовки телеканалов с разметкой по SCTE35 для рекламы в ОТТ/интернет и систему дистрибуции телеканалов с получением рекламных доходов.

Технологически это направление FAST TV (Free Ad-Supported TV) реализовано на уровне стримингового сервера SSAI (Server-Side Ad Insertion). Реклама показывается интернет-зрителям бесшовно: переключения между эфиром и рекламой остаются незаметными зрителю. Это выгодно отличает решение FAST с SSAI от часто используемой в интернете плеерной технологии. Показы рекламы начинаются и заканчиваются у всех зрителей только в моменты, определённые разметкой.

FAST-SSAI позволяет получать доходы от показов рекламы через присоединённые онлайн-кинотеатры и интернет-сайты без сложной доработки кода. Показы рекламы таргетированы по зрительским профилям.

ООО «Останкино Телеком» – инициатор и активный участник FAST-инициативы. В рамках инициативы ООО «Останкино Телеком» формирует исходный сигнал телеканала с разметкой для рекламы. Этот размеченный сигнал затем поступает рекламному партнёру – оператору рекламных данных (ОРД). Рекламный партнёр отвечает за подбор рекламы на основании профилей зрителей и “вшивку” рекламы в указанных разметкой моментах эфира. Затем – площадки распространения: онлайн-кинотеатры и сайты. Они организуют показ телеканала зрителям. У каждого интернет-зрителя показывается либо исходный эфир через CDN от ООО «Останкино Телеком» вне рекламных пауз, либо таргетированная реклама во время рекламных пауз – от ОРД.

Доход от показов после отчислений в рекламный сейлз-хаус и обязательного рекламного сбора поступает рекламному партнёру (ОРД). Вещатель по договору с ОРД получает оплату за показы рекламы, а затем делится частью дохода с оставшимися участниками. Включая площадки распространения.

В FAST-инициативе дополнительно проработана неперекрывающая вставка рекламных сообщений. Рекламное сообщение выводится на экран зрителя с разных сторон без прерывания эфира (L-band, U-band, Infoband Top/Bottom/Square). Такие виды рекламы открывают новые возможности для спортивных телеканалов с учетом особенностей законодательства в различных странах касательно спортивных трансляций. Такой формат допускает показы рекламы без точного расписания.

В июле 2025г. технологические мощности FAST-инициативы были успешно протестированы под нагрузкой миллион показов рекламы в месяц на один телеканал.

Добавить комментарий